На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть
Историко-культурный центр
О центре

О сургутском ткачестве не понаслышке // Интервью с участником

(15-26 мая, Скопино)

С 15 по 26 мая художник - конструктор МБУ ИКЦ «Старый Сургут» Инна Шевченко прошла курс обучения «Знакомство с традициями, методами лепки Скопиского промысла и освоение навыков гончарного ремесла» на базе Скопинского Центра НХП и ремесел Фонда «Скопиский Центр поддержки предпринимательства – бизнес- инкубатор». О том с чего началась любовь к керамики у Инны Шевченко -  наше интервью.

К.:Инна, работать с керамикой ты начала уже в осознанном возрасте. Что привело тебя к этому искусству?

И.:С детства мне было интересно все, что связано с лепкой. Я любила пластилин, лепила из него различные фигурки, как и все дети, наверно. 3 года назад я познакомилась со своим будущим учителем керамистом, Народным мастером России Ларисой Пастернак. Она в буквальном смысле открыла для меня искусство керамики. Я делала первые шаги действительно уже в осознанном возрасте, и с каждым занятием все больше и больше влюблялась в глину. Я открыла для себя дверь в новое, неизведанное ранее для себя творчество, нашла в этом волшебство. Ведь только представить, что из обычного природного материала можно создавать музыкальные инструменты, посуду, игрушки и многое другое - это ли не чудо?!

«Интересный факт»

Глина - это смесь горных пород, разрушенных выветриванием в течение многих миллионов лет. Она состоит из мельчайших частиц камня, образующих густую липкую массу.

Факт № 1

Частицы глины такие мелкие и так плотно прилегают друг к другу, что не пропускают воду. Если под землей находится слой глины, то дождевая вода, которая просачивается сквозь почву, скапливается поверх него. Образуется подземный резервуар, из которого можно добывать воду, выкопав колодец.

Факт № 2

Глина способна сохранять и отдавать солнечную энергию.

Факт № 3

Глина обладает отличным свойством впитывать запахи и различные вещества.

К.:Твои мастер-классы считаются одними из самых популярных и часто посещаемых. В чем успех и такое желание подрастающего поколения познать керамику?

И.:Я стараюсь делать все свои мастер-классы тематическими, то есть приуроченными к какому- либо празднику или времени года. Это тоже сказывается на большом потоке наших посетителей, ведь согласитесь, сделать подарок или сувенир своими руками вдвойне приятней. А вообще мне кажется, что все, кто приходит на мои мастер-классы, попадают вместе со мной на один гребень волны. Мне важно не просто показать образец изделия юному керамисту, но и дать возможность ему внести свое авторство, показать свой характер, и вы знаете, у них это отлично получается. По завершению мастер-класса нет ни одной одинаковой работы. Многие даже отмечают, что каждое изделие похоже на своего автора. Мы с ребятами очень чувствуем друг друга, а для них, как и для меня, это и есть успех, и наша маленькая победа.

К.:Пройдя курсы повышения квалификации ты открыла для себя новое направление - работу на гончарном круге. Расскажи о своем обучении.

И.:Мне посчастливилось заниматься в Центре народных художественных промыслов и ремесел у народного художника России, лауреата Государственной премии Татьяны Васильевны Лощининой по программе «Знакомство с традициями, методами лепки Скопинского промысла и освоение гончарного ремесла». Татьяна Васильевна каждый день открывала секреты работы с гончарным кругом. Я узнала о  новых элементах декорирования, познакомилась с методами лепки традиционной игрушки. Рязанская земля богата традициями разных видов народного искусства, но сегодня имеет статус родины производства гончарной посуды и лепных глиняных свистулек. Одним из отличительных признаков стал внешний вид скопинских керамических изделий: мягкие очертания, края оформлены оборкой. Украшали такую посуду штампами, налепами и потечными цветными глазурями. Примечательно и то, что у скопинской керамики есть и традиционные цвета глазури. Часто на одном предмете живописно сочетают коричневую глазурь с зеленой и зеленую с желтой. Я подчерпнула для себя новый вид работы с глиной - работу на гончарном круге. Уже сегодня я начала разрабатывать, а в ближайшее время и проводить мастер-классы по этому направлению. Уверенна, что они также полюбятся как взрослым, так и детям.

«Кстати»   

С сентября Центр ремесел запускает новую серию мастер классов на гончарном круге. Запись будет производиться как на групповые показательные мастер-классы, так и на индивидуальные.     

 

К.:Говорят,  работа - необходимость для человека. Есть ли у тебя ежедневная необходимость работать с глиной?

И.:Безусловно. Это как необходимость дышать, есть и пить (улыбается). Мое утро начинается с новых идей, задумок, в течение своего рабочего дня я работаю с ее величеством глиной, а вечером могу наблюдать уже готовое изделие на полке, анализировать его, свою работу. Я заряжаюсь от нее как от живого существа. У нее есть свой характер. Она капризна, но если найти к ней правильный подход, она обязательно отблагодарит результатом.

 

Интервью провела Екатерина Нацаренус